24 декабря, 2025
Чат-бот для вопросов в Телеграм: как собирать данные с клиентов
Краткое содержание: о том, как использовать блоки с сообщением и вопросом в Domino CRM и каким образом сохранять ответы в полях контакта, сценария и бота. Обзор для тех, кто хочет задавать много вопросов через ТГ-бота.
Информация для бизнеса — основа основ. Без понимания того, чего хочет отдельный клиент, целый сегмент или вся ЦА успеха не добиться. И самый простой способ получить нужные данные — спросить напрямую. Domino CRM предлагает два инструмента для создания чат-ботов для вопросов в Telegram:
- Сценарный блок с сообщением;
- Сценарный блок с вопросом.
Итак, как задать вопрос клиенту через Telegram-бота с их помощью?
Блок с сообщением для вопросов в Телеграм от чат-бота
При помощи этого блока вы можете поставить перед потенциальным клиентом вопрос, дать ему варианты ответов и записать информацию в поле контакта.
Вот как это сделать:
- В сценарии размещаете блок с сообщением;
- Прописываете в кнопках варианты ответа;
- Указываете, в каком поле сохранить ответ.
Пример работы с подобным блоком показан ниже.

В дальнейшем вы можете интегрировать данный ответ в сценарий для работы с клиентом. Для этого на любом из последующих этапов просто нажмите на скобки и выберите переменную с записанным ответом.

Блок с вопросом для чат-бота в Телеграм
Если вы хотите получить развернутый ответ и при этом задать ему критерии правильности, то вам поможет блок с вопросом. Ниже мы показываем, как интегрировать его в сценарий для ТГ-бота.

Тут клиент, в принципе, не ограничен при ответе на вопрос в Телеграм ничем. При этом вы с этим блоком способны сохранить его:
- В поле контакта;
- В поле сценария.

Разница тут в следующем:
- Сценарные переменные живут строго внутри одного конкретного сценария. Когда контакт включается в процесс коммуникации с ботом и проходит его шаг за шагом, переменная активна и последовательно накапливает значения. Однако как только сценарий завершается, доступ к этой переменной теряется. То есть, ее значение автоматически сбрасывается и в дальнейшем использоваться не может;
- Поля контакта, в отличие от сценарных переменных, действуют на уровне всей компании. Не имеет значения, сколько чат-ботов для бизнеса у вас подключено: если система однажды получила информацию о контакте, она сохранит ее и сможет использовать в дальнейшем в любых сценариях и ботах.
Существует и третий вариант — поля бота. Их можно создать по пути:
- “Боты” →;
- Заходите в нужного бота;
- “Поля бота” →;
- “+ Новое поле”.
Такие поля принадлежат конкретному боту и работают только в рамках него. Зато их удобно использовать внутри “родного” бота — в сценариях, автоматических сообщениях и рассылках, которые он отправляет.
В общем, Domino CRM дает вам все возможности создать чат-бота для вопросов в Телеграм! Пользуйтесь ими и накапливайте информацию для роста бизнеса: если возникнут хоть какие-то сложности, наша служба поддержки всегда на связи!
Вам понравятся эти новости
Как сделать рассылку в ТГ Domino CRM: фильтры для таргетинга
Что нового в Domino CRM за ноябрь 2025 по фильтрам, сценариям и статистике?
Что нового в Domino CRM в ноябре 2025 по работе с чат-ботами