Войти в конструктор Создать бота с ИИ
Войти в конструктор Создать бота с ИИ
Blog

Чат-бот для вопросов в Телеграм: как собирать данные с клиентов

Краткое содержание: о том, как использовать блоки с сообщением и вопросом в Domino CRM и каким образом сохранять ответы в полях контакта, сценария и бота. Обзор для тех, кто хочет задавать много вопросов через ТГ-бота.    

 

Информация для бизнеса — основа основ. Без понимания того, чего хочет отдельный клиент, целый сегмент или вся ЦА успеха не добиться. И самый простой способ получить нужные данные — спросить напрямую. Domino CRM предлагает два инструмента для создания чат-ботов для вопросов в Telegram: 

  • Сценарный блок с сообщением;
  • Сценарный блок с вопросом. 

Итак, как задать вопрос клиенту через Telegram-бота с их помощью?

Блок с сообщением для вопросов в Телеграм от чат-бота 

При помощи этого блока вы можете поставить перед потенциальным клиентом вопрос, дать ему варианты ответов и записать информацию в поле контакта. 

 

Вот как это сделать: 

  • В сценарии размещаете блок с сообщением;
  • Прописываете в кнопках варианты ответа
  • Указываете, в каком поле сохранить ответ

Пример работы с подобным блоком показан ниже. 

1.jpeg

В дальнейшем вы можете интегрировать данный ответ в сценарий для работы с клиентом. Для этого на любом из последующих этапов просто нажмите на скобки и выберите переменную с записанным ответом.

2.jpeg

Блок с вопросом для чат-бота в Телеграм 

Если вы хотите получить развернутый ответ и при этом задать ему критерии правильности, то вам поможет блок с вопросом. Ниже мы показываем, как интегрировать его в сценарий для ТГ-бота. 

3.jpeg

Тут клиент, в принципе, не ограничен при ответе на вопрос в Телеграм ничем. При этом вы с этим блоком способны сохранить его: 

  • В поле контакта; 
  • В поле сценария. 
4.jpeg

Разница тут в следующем: 

  • Сценарные переменные живут строго внутри одного конкретного сценария. Когда контакт включается в процесс коммуникации с ботом и проходит его шаг за шагом, переменная активна и последовательно накапливает значения. Однако как только сценарий завершается, доступ к этой переменной теряется. То есть, ее значение автоматически сбрасывается и в дальнейшем использоваться не может; 
     
  • Поля контакта, в отличие от сценарных переменных, действуют на уровне всей компании. Не имеет значения, сколько чат-ботов для бизнеса у вас подключено: если система однажды получила информацию о контакте, она сохранит ее и сможет использовать в дальнейшем в любых сценариях и ботах.

Существует и третий вариант — поля бота. Их можно создать по пути: 

  • “Боты” →; 
  • Заходите в нужного бота; 
  • “Поля бота” →; 
  • “+ Новое поле”. 

Такие поля принадлежат конкретному боту и работают только в рамках него. Зато их удобно использовать внутри “родного” бота — в сценариях, автоматических сообщениях и рассылках, которые он отправляет.

В общем, Domino CRM дает вам все возможности создать чат-бота для вопросов в Телеграм! Пользуйтесь ими и накапливайте информацию для роста бизнеса: если возникнут хоть какие-то сложности, наша служба поддержки всегда на связи