28 ноября, 2025
Как сделать “вечные” кнопки в чат-боте Telegram: подробное руководство
Нередко владельцы Telegram-ботов сталкиваются с проблемой: кнопки, которые видит пользователь, перестают работать, стоит ему покинуть сценарий или прекратить взаимодействие с чат-ботом.
То есть, пока диалог идет по плану и без перерывов, кнопки функционируют нормально. Но как только пользователь выходит, делает паузу или возвращается к старому сообщению — нажатие на ранее рабочую кнопку больше ни к чему не приводит.
Чтобы чат-бот кнопки работали всегда, нужно всего лишь научиться использовать пэйлоад — скрытую команду, которую Telegram прикладывает к ответу пользователя, а бот может перехватить и обработать. Сегодня разберем, как сделать кнопки в чат-боте в Domino CRM, чтобы они:
- Были доступными в любой момент;
- Запускали нужные сценарии даже спустя длительное время.
Почему кнопки в чат-боте Telegram перестают работать?
Обычные кнопки внутри сообщения функционируют только в рамках активного сценария. Они не отправляют команд в Telegram, поэтому бот не понимает, что ему нужно что-то запустить после окончании сценария.
Кроме того, сценарий также считается завершенным после определенного периода бездействия. Когда пользователь начинает действовать в таком старом чате, кнопки в чат-боте Telegram уже не активны — это просто элементы интерфейса без действия.
К чему приводит проблема с обычными кнопками
1. Бот выглядит сломанным. Пользователь нажимает кнопку, но реакции нет. Это порождает непонимание и раздражение, ведь пользователь не может попасть в нужный раздел.
2. Конверсии падают. Когда кнопки работают не всегда, пользователь откладывает действие или вообще уходит навсегда.
3. Приходится начинать все с самого начала. Если сценарий оборвался, то приходится проходить его заново, чтобы дойти до нужной кнопки.
Решение: сделать “вечные кнопки” в чат-боте
Чтобы кнопка работала всегда, ей нужен пэйлоад — скрытый код команды. Скриншот ниже показывает, где он размещается при добавления блока с кнопкой в сценарий.

Telegram отправляет этот код боту при каждом нажатии, даже если:
- Сообщение старое;
- Сценарий завершен;
- Пользователь давно не заходил.
Domino CRM “ловит” этот пэйлоад через триггер и запускает нужный сценарий.
Так появляются вечные кнопки, которые работают всегда.
Как работают кнопки с пэйлоадом в чат-боте
1. Кнопка отправляет скрытую команду через пэйлоад.
2. Telegram передает этот код в Domino CRM.
3. Триггер запускает нужный сценарий
4. Сценарий стартует независимо от контекста.
Это работает всегда, даже если кнопка находится:
- В старом сообщении;
- В рассылке;
- В начале диалога;
- В заброшенном сценарии.
Пошаговое руководство по созданию вечной кнопки для чат-бота в ТГ
1. Создаем сценарий, который выводит пользователя на “вечную кнопку”. В настройках кнопки выбираем тип действия “Триггер” и указываем пэйлоад (назовем его “Поддержка”). По умолчанию Domino CRM добавляет автоматически созданный пэйлоад, вы можете его заменить на свой. Сохраняем этот сценарий и выходим.

2. Далее мы создаем еще один сценарий для чат-бота, который будет запускаться “вечной кнопкой”. Назовем его для удобства точно также, “Поддержка”. В числе сценарных триггеров мы добавляем “Нажатие на кнопку”.

3. В условиях запуска этого кнопочного триггера мы укажем значение “Поддержка”. Теперь при любом нажатии на кнопку из первого сценария Telegram отправит пэйлоад, а Domino CRM отловит его через сценарный триггер. И ваш чат-бот запустит второй сценарий.

В итоге, вечные кнопки с пэйлоадами превратят чат-бота от Domino CRM в стабильный сервис, который уверенно поведет пользователя без пауз и потерь.
Вам понравятся эти новости
Промпт для создания чат-бота в ТГ с Domino CRM: как его правильно написать
Промпт для чат-бота: роли, примеры, обратный диалог и рефлексия
Обновления в Domino CRM: октябрь 2025
Что нового в конструкторе чат-ботов для бизнеса Domino CRM за октябрь 2025?