Войти в конструктор Создать бота с ИИ
Войти в конструктор Создать бота с ИИ
Blog

Как сделать “вечные” кнопки в чат-боте Telegram: подробное руководство

Нередко владельцы Telegram-ботов сталкиваются с проблемой: кнопки, которые видит пользователь, перестают работать, стоит ему покинуть сценарий или прекратить взаимодействие с чат-ботом. 

То есть, пока диалог идет по плану и без перерывов, кнопки функционируют нормально. Но как только пользователь выходит, делает паузу или возвращается к старому сообщению — нажатие на ранее рабочую кнопку больше ни к чему не приводит.

Чтобы чат-бот кнопки работали всегда, нужно всего лишь научиться использовать пэйлоад — скрытую команду, которую Telegram прикладывает к ответу пользователя, а бот может перехватить и обработать. Сегодня разберем, как сделать кнопки в чат-боте в Domino CRM, чтобы они: 

  • Были доступными в любой момент;
  • Запускали нужные сценарии даже спустя длительное время. 

Почему кнопки в чат-боте Telegram перестают работать? 

Обычные кнопки внутри сообщения функционируют только в рамках активного сценария. Они не отправляют команд в Telegram, поэтому бот не понимает, что ему нужно что-то запустить после окончании сценария.

Кроме того, сценарий также считается завершенным после определенного периода бездействия. Когда пользователь начинает действовать в таком старом чате, кнопки в чат-боте Telegram уже не активны — это просто элементы интерфейса без действия. 

К чему приводит проблема с обычными кнопками

1. Бот выглядит сломанным. Пользователь нажимает кнопку, но реакции нет. Это порождает непонимание и раздражение, ведь пользователь не может попасть в нужный раздел

2. Конверсии падают. Когда кнопки работают не всегда, пользователь откладывает действие или вообще уходит навсегда.

 

3. Приходится начинать все с самого начала. Если сценарий оборвался, то приходится проходить его заново, чтобы дойти до нужной кнопки.

Решение: сделать “вечные кнопки” в чат-боте

Чтобы кнопка работала всегда, ей нужен пэйлоад — скрытый код команды. Скриншот ниже показывает, где он размещается при добавления блока с кнопкой в сценарий.

0.jpeg

Telegram отправляет этот код боту при каждом нажатии, даже если:

  • Сообщение старое;
  • Сценарий завершен;
  • Пользователь давно не заходил.

Domino CRM “ловит” этот пэйлоад через триггер и запускает нужный сценарий.
Так появляются вечные кнопки, которые работают всегда. 

Как работают кнопки с пэйлоадом в чат-боте

1. Кнопка отправляет скрытую команду через пэйлоад. 

2. Telegram передает этот код в Domino CRM. 

3. Триггер запускает нужный сценарий

4. Сценарий стартует независимо от контекста. 

Это работает всегда, даже если кнопка находится:

  • В старом сообщении;
  • В рассылке;
  • В начале диалога;
  • В заброшенном сценарии. 

Пошаговое руководство по созданию вечной кнопки для чат-бота в ТГ

1. Создаем сценарий, который выводит пользователя на “вечную кнопку”. В настройках кнопки выбираем тип действия “Триггер” и указываем пэйлоад (назовем его “Поддержка”). По умолчанию Domino CRM добавляет автоматически созданный пэйлоад, вы можете его заменить на свой. Сохраняем этот сценарий и выходим

1.jpeg

2. Далее мы создаем еще один сценарий для чат-бота, который будет запускаться “вечной кнопкой”. Назовем его для удобства точно также, “Поддержка”. В числе сценарных триггеров мы добавляем “Нажатие на кнопку”. 

2.jpeg

3. В условиях запуска этого кнопочного триггера мы укажем значение “Поддержка”. Теперь при любом нажатии на кнопку из первого сценария Telegram отправит пэйлоад, а Domino CRM отловит его через сценарный триггер. И ваш чат-бот запустит второй сценарий

image.png

В итоге, вечные кнопки с пэйлоадами превратят чат-бота от Domino CRM в стабильный сервис, который уверенно поведет пользователя без пауз и потерь.