
15 сентября, 2025
Как работать с промтом для чат-бота в Domino CRM
Чат-бот с искусственным интеллектом, который позволит оперативно и при этом контролируемо обрабатывать контакты с клиентами в Телеграм — отличный выбор для бизнеса! Невиданная эффективность с минимальными затратами. Платформа для создания ботов для бизнеса Domino CRM позволяет вам прописать и задать такой промт легко и быстро.
Мы уже рассказывали о нашем блоке для сценариев “ИИ-ассистент”. Сегодня мы подробнее расскажем о том, как и какой именно промт заложить в его основу.
Прописываем промт для создания чат-бота в ТГ
Чтобы приступить к созданию промта для блока с искусственным интеллектом, зайдите в личный кабинет Domino CRM. Там в правой колонке зайдите в раздел “Ассистент ИИ”, а потом сделайте клик на кнопке “+ Добавить ассистента”.

После этого система Domino CRM немедленно перекинет вас в режим редактирования для промта. Там вы, во-первых, даете своему “Ассистенту ИИ” имя, а потом приступаете к работе над самим промтом для создания чат-бота.
Промт — это текстовая инструкция, которая позволяет:
№ 1. Определять роль ассистента. Например: “Вы — специалист команды поддержки, чья задача состоит в том, чтобы отвечать на вопросы клиентов”;
№ 2. Задавать тон общения. К примеру: “Отвечайте корректно, как профессионал”.
№ 3. Ограничивать тематику для коммуникации, как то: “Предоставляйте ответы только на те запросы, которые связаны с продуктом непосредственно”.
№ 4. Указывать формат ответа, вроде: “Формулируйте кратко — не более 2–3 предложений”.
В качестве пункта № 5 при создании промта для чат-бота надо указать, что чат-бот на узле “Ассистент ИИ” будет делать при невозможности помочь (как минимум, здесь стоит проинформировать пользователя о возникшем блоке и, например, предложить ему позвать живого человека).

Что-то помимо промта для чат-бота?
В Domino CRM есть еще две настройки для ИИ ассистента, которые позволяют сделать промт для чат-бота еще более точным: температура и база знаний.

1. Температура ИИ в чат-боте.
Данный параметр управляет тем, насколько строго или креативно ИИ будет отвечать:
- Минимальные значения (ближе к 0): ответы следуют шаблону максимально точно, почти без отклонений;
- Высокие значения (до 1.5): ИИ в чат-боте формулирует свободнее, появляются более разнообразные варианты.
Для бизнес-чат-бота в ТГ оптимально держать диапазон в пределах 0.5–1.0, чтобы сохранить баланс между точностью и естественностью речи.
2а. База знаний для искусственного интеллекта c ручным вводом (опционально)
Вы сами можете задать базу знаний в Domino CRM, чтобы он мог черпать оттуда информацию, добавляя данные прямо в интерфейсе в формате “вопрос-ответ”. Помните, чем четче и конкретнее формулировки, тем точнее ассистент будет справляться с задачами.
2b. База знаний для искусственного интеллекта с загрузкой файла (опционально)
Если база знаний у вас уже готова, ее не обязательно вводить вручную. Достаточно загрузить файл:
- Поддерживаемый формат: .txt;
- Максимальный размер: 20 МБ.
Это удобно, если у вас есть список FAQ или заранее подготовленные ответы, которые нужно сразу встроить в работу чат-бота.
Как только вы финализировали промт для чат-бота, жмите на кнопку “Добавить ассистента” внизу справа. После чего идите в сценарий, где хотите использовать блок с ИИ, выбирайте соответствующий узел, ставьте его и выбирайте нужного помощника из ранее созданных.
Вот так все просто!