
03 февраля, 2025
Интеграция каталога в сценарий Domino CRM: личный опыт пользователя
Наша пользовательница, Екатерина, рассказывает как ей и ее мужу помог чат-бот от Domino CRM в их очень небольшом бизнесе.
Я всегда мечтала превратить свое хобби в полноценный бизнес вместе с мужем. Мы создаем крафтовые изделия ручной работы: деревянные украшения, кукол из текстиля, расписные шкатулки и т. д. Сначала мы продавали свои работы через социальные сети, но когда заказов стало больше, решили оптимизировать процесс через чат-бота.
Однажды вечером муж предложил попробовать чат-бот для Telegram. Мы выбрали конструктор Domino CRM, потому что он не требовал знаний в программировании и предлагал аж 15 блоков для взаимодействия с клиентами. Впрочем, для нас самыми актуальными были три: каталог, оплата и календарь.

Первым делом мы подключили план Starter. К тому моменту у нас уже был аккаунт в платежной системе "Юкасса", зарегистрированный на ИП. Следующим шагом был каталог. В Domino CRM есть специальный шаблон, в который можно просто добавить список товаров и их характеристики. Например, мы указали категорию товара, название, описание, цену и добавили ссылки на изображения. Дополнительно можно настроить опции, такие как цвет или размер изделия.
Да, для создания большого каталога пришлось немного потрудиться, но времени это заняло совсем немного. Сегодня предпринимателям во многом помогает искусственный интеллект: достаточно показать ИИ образец и добавить описание товаров — и он автоматически сверстает каталог в нужном формате. При необходимости всегда можно внести небольшие правки вручную, например, через Notepad++. Нам оставалось только протестировать работу бота и убедиться, что все функционирует без сбоев.

Обратите внимание, что оформленный заказ нужно обязательно сохранить в соответствующем поле. Дайте переменной такое имя, чтобы вам было легко его вспомнить. У нас, например, это "Заказ". Далее переходим к настройке календаря.

Тут все просто: в текстовом сообщении указываем ссылку на функцию оформления заказа и сохраняем время доставки в отдельной переменной.
Далее мы оперативно решили вопрос с оплатой. Нужно было всего лишь вставить переменную "Заказ" в соответствующий блок чат-бота, а токен для оплаты мы получили через BotFather в Telegram. Цена при этом автоматически подгружается из переменной "Заказ".

Работать с ботом очень удобно! Особенно если учесть, что запускать этот сценарий можно через реферальную ссылку!