
27 января, 2025
Настроить оплату через чат-бот в мессенджере? Опыт репетитора
Когда дела с репетиторством по китайскому пошли в гору, мне быстро стало ясно, что вопрос оплаты — не так прост. Во-первых, я стремлюсь вести дела официально как ИП, поэтому переводы с карты на карту или наличные для меня не подходили. Во-вторых, процесс должен быть удобным как для меня, так и для учеников, особенно тех, кто занимается на удаленке. Оказалось, что чат-боты для репетитора могут значительно упростить не только запись на занятия, но и процесс оплаты. В итоге я выбрала конструктор чат-ботов в Телеграмме Domino и подключила оплату через ЮKassa. Настроить всё это оказалось гораздо проще, чем я предполагала изначально.
Первый шаг для оплаты через чат-бота
Для начала я создала бота — это оказалось совсем несложно. Затем в своeм аккаунте в конструкторе Domino (у меня тариф Starter, мне хватает) я перешла в раздел “Сценарии”. В этом разделе нужно нажать на “Новый сценарий”, а затем выбрать “Свой сценарий”.
В Domino CRM, конечно, есть шаблон для онлайн-школ, он в верхнем левом углу, но он для меня оказался избыточным, так как у меня все попроще.

Чтобы привлечь учеников и упростить собственное продвижение, я решила создать второй триггер для запуска диалога в виде реферальной ссылки. Потом эту ссылку можно размещать в соцсетях или отправлять по почте. А если нажать на нее самой, то удобно проверить, как бот будет работать на практике.

Далее я поставила календарь с часами доступности для брони занятий китайским. У меня все стандартно, по два академических часа. Обратите внимание, как сохраняется ответ ученика. Я сама создала переменную “слот”. Это надо делать в “Сохранить ответ в поле”.

Далее: начните диалог с BotFather в Telegram, введите команду /mybots, затем найдите нужного бота, если у вас их несколько. Потому выбирайте Payments. Там находите свою систему. Добраться надо вот до этого этапа, который соединит бота с личным кабинетом.

Копируем токен и вставляем его в поле “Токен провайдера платежа”. Кроме того, обратите внимание на:
1. Место, где я проставила пример цены;
2. На использование переменной со слотом в разделе “Название услуги”. Так мы еще раз напоминаем ученику о времени занятия.

Вот так все просто! Далее в зависимости от успеха или неуспеха платежа завершаем разговор одним из двух вариантов.
В сухом остатке: использование чат-ботов для репетиторства оказалось гораздо проще и удобнее, чем я ожидала. С их помощью я автоматизировала запись на занятия, добавила оплату через ЮKassa в чат-боте и даже настроила продвижение через реферальные ссылки.
Попробуйте!
